Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 24 июня 2021 г.

Ресурсы надо использовать эффективнее
366 просмотров

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) сыграла в свое время и играет сегодня большую роль. Здравоохранение в начале 90-х годов очень нуждалось в ресурсах, прежде всего финансовых: не хватало денег на заработную плату медицинским работникам, не хватало медикаментов и расходных материалов в лечебных учреждениях. Пациенты вынуждены были приходить в стационар со своим постельным бельем - многие это уже забыли.

В то время было принято абсолютно правильное для нашей страны решение - сформировать бюджетно-страховую модель здравоохранения. И сегодня большая часть объема медицинской помощи финансируется за счет средств ОМС. Эта система принесла с собой новые эффективные способы оплаты медицинской помощи - по конечному результату работы медорганизации, чего не было в сметном финансировании. Сначала больницы были переведены на оплату по койко-дню, а затем - по законченному случаю госпитализации. Стало возможным оценить эффективность работы каждой медицинской организации и каждого медицинского работника.

Большим преимуществом явилось и то, что была создана система экспертизы качества медицинской помощи и контроля за ним. К этой работе сразу были подключены страховые медицинские организации, и одной из их основных функций стала защита прав пациента. Это преимущество системы ОМС сохраняется и по сей день.

Тем не менее в системе ОМС есть и проблемы, над которыми надо работать. Я сгруппировал бы их в три блока. Первый - недостаточный уровень развития информационных технологий, цифровизации. Это перспективное направление дальнейшего развития системы ОМС во благо пациента, поскольку позволит обеспечить персонифицированный подход к каждому пациенту.

Второе - надо и далее углублять пациентоориентированность системы здравоохранения обязательного медицинского страхования, поскольку это касается гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Я считаю, что модель здравоохранения оптимальна в тех странах и тогда, когда в центре ее находится пациент.

Третий блок задач - тарифное регулирование. В такой большой стране, как наша, оно должно развиваться по единым принципам и основываться на выверенных, обоснованных клиническими рекомендацими и стандартами медицинской помощи тарифах. Унификация подходов - это то, что необходимо системе в дальнейшем.

Минздрав России осуществляет подготовку всех нормативных актов, в том числе в сфере ОМС. Это как раз и обуславливает единый подход к реализации основных направлений ОМС во всех субъектах РФ. Под эгидой Минздрава РФ разрабатываются и клинические рекомендации, которые служат основой расчета тарифов для оплаты медицинской помощи при различных заболеваниях. Весьма важно создание Единой медицинской информационной системы, включая систему ОМС и обеспечение доступа к ней всех участников системы ОМС, включая медорганизации, фонды ОМС, и страховые медицинские организации, для того, чтобы они выполняли свой функционал по защите прав застрахованных лиц полноценно.

Здравоохранение - быстроразвивающаяся отрасль, новые технологии быстро создаются и внедряются в практику, что требует постоянного вливания, а также эффективного и рационального использования регионами и медицинскими организациями тех ресурсов, которые у них имеются. И здесь важны соблюдение финансовой дисциплины в медорганизациях, внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи.

Преимущества системы ОМС заключаются в эффективной защите прав граждан страховыми медицинскими организациями.

Периодически можно услышать призывы: средств в ОМС не хватает, давайте вернемся к бюджетной модели. Но если мы говорим о дальнейшем развитии здравоохранения, укреплении пациентоориентированности, то, я считаю, все участники системы необходимы, включая федеральный и территориальные фонды ОМС, страховые медицинские организации, и их функционал следует развивать именно в этом направлении. Когда 30 лет тому назад система ОМС создавалась в России, многие зарубежные эксперты были удивлены тем, что государственные средства направляются в том числе и на ведение дел страховым медицинским организациям. Считаю, что в этих условиях страховые медицинские организации должны обеспечивать прежде всего защиту прав пациентов на бесплатную, качественную и доступную медицинскую помощь, оповещать пациентов о том, что им надо пройти диспансеризацию, профилактические осмотры, обеспечивать медицинское сопровождение каждого пациента, и прежде всего с хроническими болезнями на всех этапах оказания медицинской помощи. Например, перенес гражданин COVID-19, проходил лечение в больнице, выписан на амбулаторный этап. Страховая медицинская организация, к которой он прикреплен, должна обеспечить его медицинское сопровождение - обратился ли он своевременно к своему участковому врачу, выполняет ли назначения и рекомендации, данные врачом, направлен ли и прошел по медицинским показаниям медицинскую реабилитацию и т.д. Далеко не все пациенты понимают, что необходимо им далее делать, платно или бесплатно дальнейшее лечение… И страховая медицинская организация должна отвечать за обеспечение маршрутизации пациента. Но страховщики абсолютно правильно говорят: мы это сможем обеспечить, если в регионе есть система планирования оптимальных маршрутов пациента при конкретной болезни. Сейчас все чаще поднимается вопрос об ответственности пациентов за собственное здоровье.

Некоторые политики подчас предлагают совсем крайние меры: вел неправильный образ жизни, не обращался вовремя к врачам - тогда лечись за свой счет. Лично я сторонник не наказаний, а мер поощрения. Гораздо эффективнее будет, если мы акцент переместим на поощрение тех, кто следит за своим здоровьем, выполняет рекомендации врачей, своевременно проходит профосмотры, диспансеризацию и т.д. Такие примеры в стране уже есть: некоторые работодатели дают один дополнительный день к отпуску человеку, который своевременно прошел профилактические осмотры, диспансеризацию, ведет здоровый образ жизни и т.д.

Сегодня к системе ОМС предъявляются высокие требования. Она должна быть адекватна реальным потребностям наших граждан в качественной и своевременной медицинской помощи. Должна быть эффективной, экономичной, иметь достаточное количество ресурсов. Должна защищать права пациентов, в том числе осуществлять медико-экономический контроль за оказанной медицинской помощью. На мой взгляд, бюджетно-страховая модель российского здравоохранения позволяет сегодня решать эти задачи.

Виталий ФЛЕК (помощник министра здравоохранения России, д.м.н., профессор)

Российская газета - Спецвыпуск


  Вся пресса за 24 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт